Диагностика

ДИАГНОСТИКА ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ

Зачем нужна диагностика ходовой части авто?

Состояние ходовой части автомобиля определяется безопасностью и комфортом вождения, поэтому ремонт ее узлов и агрегатов  приходится делать регулярно. Ходовая часть авто -  рама, передняя, задняя подвески и колеса — подвержены сильным нагрузкам во время езды.  Они принимают на себя удары, возникающие при движении по неровным поверхностям дорог. Важно помнить, что ресурс деталей ходовой растрачивается быстрее при агрессивной манере вождения и движению по дорогам с некачественным покрытием.

 

ВНИМАНИЕ: Периодический осмотр ходовой, выявление износа и поломок на ранней стадии позволяет избежать более крупных проблем в будущем, так как  дефекты должны быть устранены  до того, как возникнут более серьезные неполадки. Именно поэтому, своевременная диагностика ходовой — способ уменьшить расходы на ремонт.

Когда нужна диагностика авто?

Мы рекомендуем делать диагностику не позже 10-20 тыс. км пробега, оптимально — 2 раза в год, перед холодами и после зимы, а также перед далекими поездками или после эксплуатации авто в тяжелых условиях.

Независимо от того, является ли автомобиль новым или со значительным пробегом, диагностика ходовой должна производится регулярно. Любые непривычные признаки работы автомобиля должны Вас насторожить и направить на диагностику.

Посторонние шумы (стук, гудение) могут сигнализировать о дефектах подвески, неустойчивость авто на скорости, крен на поворотах, уход в сторону при торможении, увеличение тормозного пути — все эти признаки укажут автовладельцу на то, что эксплуатация авто стала небезопасной и нужна техпомощь.

При столкновениях, даже незначительных, например, о бордюр, при попадании в яму в луже можно заметить вышеперечисленные признаки: появится люфт рулевого колеса, авто может «уходить» в сторону. Если хоть один из этих признаков присутствует, необходима диагностика ходовой. Безопасность движения на таком автомобиле сомнительна, также оно представляет угрозу для других участников движения, так как авто во время движения может потерять управление.

Также диагностика ходовой сопровождает куплю-продажу авто.

Мы рекомендуем не ограничиваться диагностикой только ходовой, а предпочесть более полную. Разница в цене и затраты времени несущественны по сравнению с более серьезным ремонтом. Начальная проверка состояния авто состоит из осмотра и определения качества работы приборов освещения, отсутствия механических повреждений подвески, помимо этого проверяется герметичность амортизаторов и исправность пружин, рулевого управления, пыльников ШРУС, выявляется степень износа тормозных колодок и дисков, проверяется рабочее состояние подшипников ступицы.

Базовая диагностика ходовой содержит первоначальный осмотр и ряд других мероприятий. Проверяются: герметичность двигателя и КПП, тормозной системы, охлаждающей системы, уровень жидкостей (охлаждающей, тормозной, жидкости в гидроусилителе, масла), состояние фильтров воздуха и салона.
Более полная диагностика дополнительно включает в себя компьютерную диагностику, определение исправности деталей крепежа двигателя и КПП, проверку натяжения поликлиновых ремней и контроль износа покрышек, во время которого оценивается равномерность износа.
Выбирая полную диагностику, Вы экономите время и средства. Это позволяет определить намечающиеся поломки авто в самом начале их развития, устранить их и получить исправное на 100% авто.

Как узнать причину неполадки?

Причину неполадки автолюбитель может заподозрить, основываясь на аномальном поведении авто при движении. Посторонние шумы, раскачивание, уход в сторону, длинное торможение, люфт руля — явные признаки, которые сложно не заметить. Причин неполадок может быть несколько, что именно произошло, достовернее всего определит специалист СТО. Здесь же можно произвести наладку или мелкий ремонт, если неполадку обнаружили вовремя — в самом начале ее проявления.

 

ВНИМАНИЕ: Откладывание визита на СТО чревато тем, что отсутствие своевременного мелкого ремонта приводит в последствие к сложному и дорогостоящему ремонту, а также возникновению аварийных ситуаций на дороге, когда авто становится малоуправляемым.

Возможно ли при диагностике ходовой обойтись без СТО?

Для достоверной диагностики необходимо определенное оборудование, которого наверняка нет в домашних условиях. Для точной диагностики также необходимы определенные знания и опыт ремонта авто. Все это уменьшает вероятность точной диагностики. Незамеченная при самостоятельной диагностике неполадка представляет скрытую угрозу. Экономия на диагностике ходовой — одного из самых недорогих видов расходов на авто – без сомнения, не целесообразно и приводит к плачевным последствиям.

Зачем нужна плановая диагностика ходовой, можно ли без нее обойтись?

Ходовая автомобиля — система, каждый из элементов которой выполняет определенную функцию, чтобы обеспечить в комплексе связь корпуса машины и колес. Она отвечает за физическое перемещение авто в пространстве и ее исправность напрямую влияет на комфорт и безопасность в процессе движения.

Если комфортом в угоду экономии еще можно пренебречь, то безопасность движения должна быть соблюдена с момента, когда авто заведено, то есть на постоянной основе.

Любое оптимальное состояние механизмов на протяжении какого-то периода времени требует периодического контроля. Этим контролем и является диагностика на СТО.

«Любишь кататься — люби и саночки возить».

Расходы на содержание автомобиля не ограничиваются затратами на покупку, топливо и стоянку. Автолюбитель должен планировать плановую диагностику, как обязательный вид расходов. Это один из самых незначительных видов расходов на авто, который позволяет экономить на ремонте.

«Копейка рубль бережет».

Как же именно диагностика ходовой авто позволяет экономить? Это происходит за счет избегания крупных срочных расходов, когда из-за поломки ходовой приходит в негодность любая другая система авто. Именно поломка ходовой, особенно во время движения провоцирует аварийные ситуации в дороге, которые приводят к непрогнозируемым результатам. Особенно часто страдают детали кузова, ремонт которых надолго выводит машину из рабочего графика и стоит немалых денег. Иногда требуются услуги эвакуатора, рихтовка, покраска, замена дорогостоящих осветительных приборов и прочее. Диагностика ходовой не реже одного раза в год — закон для автолюбителя. Ответственный автолюбитель делает диагностику не менее двух раз в году .Во время диагностики ходовой происходит проверка состояния всех элементов системы: ступиц и подшипников, тормозных колодок, барабанов и дисков, герметичность систем, сцепления и сайлетблоков, амортизаторов, опорных чашек и пружин, измеряются люфты в шаровых опорах, штрусах и рулевых наконечниках. Это позволяет определить качество работы ходовой и остаточный ресурс всех элементов, запланировать ремонт, зная примерное время истечения данного ресурса.

Уважаемые клиенты!  Специалисты АвтоТехЦентра «Движения» всегда готовы предоставить полный список необходимых мероприятий и автозапчастей для замены или ремонта Вашего авто, в зависимости от его потребностей. У Вас всегда есть возможность записаться к нужному мастеру, подобрать детали для замены и решить иные, интересующие Вас вопросы.
 

АвтоТехЦентр «Движение». Надежность. Качество. Доступность.